Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в ряде основных положений, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает свое понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведет Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключенного в Священном Божьем Слове, могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения в данные положения .
Священное Писание
Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божье, письменно переданное по
Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению
Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия - это
непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, авторитетным (211) изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2Петр.1:20-21;
2Тим.3.16-17: Пс.118:105; Притч.30:5-6; Ис.8:20; Ин.17:17; 1Фес.2.13, Евр.4:12).
Троица
Бог един. Отец Сын и Святой Дух - единство трех со вечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ,
превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его
откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения (Втор.6:4; Мф.28:19;
2Кор.13:13; Еф.4:4-6; 1Петр.1.2; 1Тим.1:17; Откр.14:7).
Отец
Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он
справедлив и свят милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне
и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт.1:1; Откр.4:11; 1Кор.15:28;
Ин.3:16; 1Ин.4.8; 1Тим.1:17; Исх.34:6-7; Ин.14:9).
Сын
Бог Вечный Сын явился воплощенным в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Него
был открыт характер Бога благодаря Ему совершил ось спасение человечества и через Него происходит суд над
нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был
зачат Святым Духом и рожден девой Марией Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой
совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и
свидетельством того, что Он был действительно Богом - обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и
умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас
совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе для окончательного избавления
Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Ин.1:1-3,14; Кол.1:15-19; Ин.10:30; 14:9; Рим.6:23;
2Кор.5:17 -19; Ин.5:22; Лк.1:35; Флп.2:5-11; Евр.2:9-18; 1Кор.15:3-4; Евр.8:1-2; Ин.14:1-3).
Святой Дух
Бог Вечный Дух Святой действовал вместе с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он
вдохновлял писателей Библии. Он исполнял силой жизнь Христа. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто
откликается, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его
детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со
Священным Писанием наставляет ее на всякую истину (Быт.1:1-2; Лк.1:35; 4:18; Деян.10:38; 2Петр.1:21;
2Кор.3:18; Еф.4:11-12; Деян.1:8; Ин.14:16-18,26; 15:26,27; 16:7-13).
Сотворение мира
Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о Своей творческой деятельности. «Ибо в шесть
дней создал Господь небо и землю», и все живущее на земле, а в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом, Господь установил Субботу как вечный памятник Его завершенного созидательного труда. Первые
мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и
обязанность заботиться о нем. Мир, при завершении своего сотворения, как сказано в Библии, был «весьма
хорош», и его совершенство провозглашало славу Божью (Быт.1:2; Исх.20:8-11; Пс.18:2-7; 32:6,9;103; Евр.11:3).
Природа человека
Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделенные
индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, - это неразрывное
единство тела, души и духа. Но хотя люди и были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога.
Однако, не послушав Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и
утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и
они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу со всеми вытекающими из этого
последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир
и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его, друг друга и мир, окружающий нас. (Быт.1.26-28. 2.7. Пс.8.5-9. Деян.17:24-28; Быт.3, Пс.50.7,
Рим.5:12-17; 2Кор.5:19-20; Пс.50:12; 1Ин.4:7-8,11,20; Быт.2:15).ем это интересно? Добавьте описание, чтобы привлечь внимание аудитории...
Великая борьба
Все человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем,
что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной.
Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной,
противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире,
когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался
искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во
время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы. в
результате которой любящий Бог будет утвержден в Своих правах. Христос посылает Святого Духа и
верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли
его на пути, ведущем к спасению (Откр.12:4-9; Ис.14:12-14; Иез.28:12-18; Быт.3; Рим.1:19-32; 5:12-21; 8:19-22;
Быт.6-8; 2Петр.3:6; 1Кор.4:9; Евр.1:14).
Жизнь, смерть и воскресение Христа
Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение - это
единственно возможный путь искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это
примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь
Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие характера
Творца. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является
заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой
торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их победы над
грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое
колено на небе и на земле (Ин.3:1 6; Ис.53; 1Петр.2:21-22; 1Кор.15:3-4,20-22; 2Кор.5:14-15, 19-21; Рим.1:4; 3:25;
4:25; 8:3-4; 1Ин.2:2; 4:10; Кол.2:15; Флп.2:6-11).
Спасение во Христе
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы
в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду в
Спасителе, признаем нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как
Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Вера, посредством (215)
которой мы принимаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей
благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от
господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум,
записывает в наших сердцах Божии закон любви и дает нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы
становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде
(2Кор.5:17-21; Ин.3:16; Гал.1:4; 4:4-7; Тит.3:3-7; Ин.16:8; Гал.3:13-14; 1Петр.2:21-22; Рим.10:17; Лк.17:5; Мк.9:23-
24; Еф.2:5-10; Рим.3:21-26; Кол.1:13-14; Рим.8:14-17; Гал.3:26; Ин.3:3-8; 1Петр.1:23; Рим.12:2; Евр.8:7-12;
Иез.36:25-27; 2Петр.1:3-4; Рим.8:1-4; 5:6-10).
Возрастание во Христе
Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего
земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса
обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим
пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас
силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени
прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности,
которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой
характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его
Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе,
постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую (216) минуту нашей жизни и всякое дело
в духовный опыт (Пс.1:1-2; 22:4; 76: 12-13; Кол.1:13-14; 2:6,14-15; Лк.10:17-20; Еф.5:19-20; 6:12-18; 1Фес.5:23;
2Петр.2:9; 3:18; 2Кор.3:17-18; Флп.3:7-14; 1Фес.5:16-18; Мф.20:25-28; Ин.20:21; Гал.5:22-25; Рим.8:38-39;
1Ин.4:4; Евр.10:25).
Церковь
Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и
народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения,
для изучения Слова Божьего, для празднования Вечери Господней, для служения всему человечеству и для
провозглашения Благой вести во всем мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от
Христа, Который есть воплощенное Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное
Слово. Церковь - это Божья семья, и члены ее, усыновленные Богом, живут на основании заключенного с Ним
нового завета. Церковь - это Тело Христово, общество людей, объединенных верой, и Глава этого тела Сам
Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Его
торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века,
искупленная Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока - святая и безупречная (Быт.12:3; Деян.7:38; Еф.4:11-
15; 3:8-11; Мф.28:19-20; 16:13-20; 18:18; Еф.2:19-22; 1:22-23; 5:23-27; Кол.1:17-18).
Церковь Остатка и ее миссия
Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего
богоотступничества, Бог призвал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в
Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через (217) Христа и
проповедует приближение Его Второго пришествия. Ее миссия провозглашения истины символически
представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени эта миссия совпадает с судом, который
совершается на небесах, и результатом ее являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван
лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Откр.12:17; 14:6-12; 18:1-4; 2Кор.5:10; Иуд.3,14; 1Петр.1:16-
19; 2Петр.3:10-14; Откр.21:1-14).о интересно? Добавьте описание, чтобы привлечь внимание аудитории...
Единство в Теле Христовом
Церковь - это единое Тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во
Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы,
культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во
Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлек к Себе. Мы должны служить и
принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус
Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему
человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей
(Рим.12:4,5; 1Кор.12:12-14; Мф.28:19-20; Пс.132:1; 2Кор.5:16-17; Деян.17:26-27; Гал.3:27,29; Кол.3:10-15; Еф.4:1-
6, 14-16; Ин.17:20-23).
Крещение
Крещение - это Божье установление, посредством которого мы исповедуем свою веру в смерть и воскресение
Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновленной жизни.
Таким образом, мы признаем Христа Господом и Спасителем и становимся частью Его народа после принятия в
члены Его Церкви. Крещение - это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа
Святого. Крещение совершается погружением в воду, и к нему допускаются те, кто имеет веру в Иисуса и
засвидетельствовал о раскаянии во грехе. Крещению предшествуют изучение Священного Писания и принятие
содержащегося в нем учения (Рим.6:1-6; Кол.2:12-13; Деян.16:30-33; 22:16; 2:38; Мф.28:19-20).
Вечеря Господня
Вечеря Господня - это совместное принятие символов тела и крови Иисуса как выражение веры в Него,
нашего Господа и Спасителя. При совершении этого обряда присутствует Сам Христос, общаясь со Своим
народом и укрепляя его силы. Участвуя в Вечере, мы с радостью возвещаем искупительную смерть Господа и
Его возвращение во славе. Готовясь к Вечере, верующие исследуют свое сердце, исповедуют свои грехи и
раскаиваются в них. Перед принятием символов совершается служение ногоомовения, установленное нашим
Божественным Учителем как знак обновления, очищения и как выражение готовности служить друг другу в
христианском смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери
открыто для участия в нем всех верующих христиан (1Кор.10:16-17; 11:23-30; Мф.26:17-30; Откр.3:20; Ин.6:48-
63; 13:1-17).
Духовные дары и духовное служение
Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать
на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким
образом, Церковь становится способной осуществить определенное ей Богом предназначение. Согласно
Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар,
дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним
с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа,
чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, посланников Христа и учителей. Их работа особенно
необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для
обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви использует эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений,
возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим.12:4-8; 1Кор.12:9-11,27-28; Еф.4:8, 11-16, Деян.6:1-7;
1Тим.3:1-13; 1Петр.4:10-11).
Дар пророчества
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он
проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться
авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для
исправления. В этих трудах также четко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта
(Иоил.2:28-29; Деян.2:14-21; Евр.1:1-3; Откр.12.17; 19:10).
Закон Божий
Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них
отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и
ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его
народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят
к познанию греха и пробуждают сознание необходимости в Спасителе. Спасение - это дар благодати, его
невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании
совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к
Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать
нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия (Исх.20:1-17; Пс.39:8-9; Мф.22:36-40; Втор.28:1-14; Мф.5:17-
20; Евр.8:8-10; Ин.15:7-10; Еф.2:8-10; 1Ин.5:3; Рим.8:3-4; Пс.18:8-15).
Суббота
Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой
для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения
седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером
Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это
символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной
будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного завета между Ним и Его
народом. Радостное проведение этого святого времени от вечера до вечера, от заката до заката есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт.2:1-3; Исх.20:8-11; Лк.4:16;
Ис.56:5-6; 58:13-14; Мф.12:1-12; Исх.31:13-17; Иез.20: 12,20; Втор.5:12-15; Евр.4:1-11; Лев.23:32; Мк.1:32).
Доверенное управление
Мы - управители Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и
имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное
использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и
ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для
поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным,
чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся
доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают
благословения (Быт.1:26-28; 2:15; 1Пар.29:14; Агг.1:3-11; Мал.3:8-12; 1Кор.9:9-14; Мф.23:23; 2Кор.8:1-15;
Рим.15:26-27).
Христианское поведение
Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с
небесными установлениями. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа,
мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость.
Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского
вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы тем не менее считаем, что наша
одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во
внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку
наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы
физические упражнения, отдых и, по возможности, здоровая пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды,
указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление
лекарствами вредят нашему организму, то нам от этого также необходимо воздерживаться. Нам надо стремиться
только к тому, что поможет нам привести наши мысли и все наше существо в (222) послушание Христу, Который
желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Рим.12:1-2; 1Ин.2:6; Еф.5:1-21; Флп.4:8; 2Кор.10:5; 6:14-
7:1; 1Петр.3:1-4; 1Кор.6:19-20; 10:31; Лев.11:1-47; 3Ин.2).
Брак и семья
Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом
мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе
супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства
не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность
являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность
отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с женою
своею, кроме вины любодеяния... и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых
семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут
достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог
благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители
должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители
должны учить детей, что Христос - это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все
они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплоченности семьи - один из
отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт.2:18-25; Мф.19:3-9; Ин.2:1-11; 2Кор.6:14;
Еф.5:21-33; 6:1-4; Мф.5:31-32; Мк.10:11-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10-11; Исх.20:12; Втор.6:5-9; Притч.22:6; Мал.4:5-
6).
Служение Христа в небесном святилище
На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос
совершает ради нас Свое заступническое служение. Его служение дает каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принес на кресте за всех нас. Сразу
же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Свое заступническое служение. В 1844
году, по окончании пророческого периода в 2 300 дней, началась вторая и последняя часть Его искупительного
служения. В это время на небе начался следственный суд - первая стадия окончательного удаления всех грехов,
про образом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном
служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище
очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду
видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На
этом суде также становится ясно, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди,
веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве.
Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд про возглашает, что
сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и
отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр.8:1-5; 4:14-16; 9:11-28; 10:19-22; 1:3;
2:16-17; Дан.7:9-27; 8:13-14; 9:24-27; Чис.14:34; Иез.4:6; Лев.16; Откр.14:6-7; 14:12; 20:12; 22:12).
Второе пришествие Христа
Второе пришествие Христа - это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, зримым и одновременным для всего мира. При
Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми
праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное
исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о близком
пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент
(Тит.2:13; Евр.9:28; Ин.14:1-3; Деян.1:9-11; Мф.24:14; Откр.1:7; Мф.26:43-44; 1Фес.4:13-18; 1Кор.15:51-54;
2Фес.1:7-10; 2:8; Откр.14:14-20; 19:11-21; Мф.24; Мк.13; Лк.21; 2Тим.3:1-5; 1Фес.5:1-6).
Смерть и воскресение
Возмездие за грех - смерть. Но Бог, единственный имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим
искупленным. До дня Второго пришествия смерть для всех людей - это состояние небытия. Когда же Христос -
Жизнь наша - явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведники преображенными и прославленными
будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу
лет спустя (Рим.6:23; 1Тим.6:15-16; Еккл.9:5-6; Пс.145:4; Ин.5:28-29; 11:11-14; Кол.3:4; 1Кор.15:51-54; 1Фес.4:13-
17; Откр.20:1-10).
Тысячелетнее Царство и уничтожение греха
Тысячелетнее Царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и
Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не
раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со
своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми (225) и Святой Город
сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его
ангелов пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдет от Бога огонь, который уничтожит это
воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Откр.20; 1Кор.6:2-
3; Иер.4:23-26; Откр.21:1-5; Мал.4:1; Иез.28:18-19).
Новая Земля
На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искупленных. Среди
созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его
творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни
смерти. Великая борьба окончится, а с ее окончанием навсегда исчезнет грех. Все сущее - живая и неживая
природа - будет свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь (2 Петр. 3: 13;
Ис.35; 65:17-25; Мф.5:5; Откр.21:1-7; 22:1-5; 11:15).